Каталог

Тормозные системы: тормоза типа V-brake

23.09.2009

Качество тормозных систем велосипедов определяется рядом характеристик. Во-первых, это сила торможения. Ясно и понятно, что обычному прогулочному велосипеду и машине для фрирайда нужны разные тормозные системы. Во-вторых, принимается во внимание эффективность торможения в изменяющихся погодных условиях: на скользкой трассе во время дождя или снега, на грунтовых трассах в грязь, при низких температурах. Для игроков в аэрохоккей погода не имеет значения – эта игра позволяет отдохнуть в кругу родных и друзей и отвлечься от насущных проблем. А вот для человека с маунтинбайком погода очень важна – от ее капризов часто падает настроение даже у опытных велосипедистов.

К техническим характеристикам тормозных систем относятся также их надежность и особенности обслуживания. Надежность тестируется во время длительных нагрузок в тяжелых условиях: преодоление горных перевалов, воздействие грязи и т.п. К особенностям обслуживания отнесем уровень сложности установки и настройки, длительность службы без дополнительных регулировок, скорость износа составляющих деталей тормозной системы. Все детали, поддающиеся постоянному механическому воздействию, производятся из качественных материалов. Для велосипедистов риск получения травм очень высок – это не настольный футбол, где максимум можно удариться рукой или пальцем. Поэтому все детали велосипеда имеют высокий уровень прочности и надежности. На комплектующие тормозных систем гарантия не дается, особенно если речь идет об экстремальных видах катания и машинах, участвующих в соревнованиях.

Самой популярной на сегодняшний день тормозной системой является тип V-brake. Эти тормоза хорошо себя зарекомендовали как для катания за городом в свое удовольствие, так и для классических грузовых поездкок. Их также устанавливают на велосипеды, использующиеся для скоростных походов и кроссов, в соревнованиях по кросс-кантри, а также в триале.

Особенности конструкции тормозных систем типа V-brake: тормозные рычаги крепятся на раму (как в кантилеверных тормозах); тормозной тросик подводится сбоку к верхней части рычага и сжимает обе ножки тормоза; в систему тормозов входят картриджные колодки с системой параллельного подвода.

Чаще всего колодки имеют алюминиевую оправку, в которую они вставляются и фиксируются специальным шплинтом. Срок службы картриджных колодок напрямую зависит от качества материала, из которого они сделаны.

Параллельный ввод колодок обеспечивается с помощью специальных тяг. Это позволяет избежать перекоса во время их хода к ободу. В то же время, такие колодки со временем начинают люфтить. В велосипедах без параллельного ввода колодок такое явление исключено, а характеристики тормозной системы остаются на высоком уровне, благодаря первоклассной конструкции машины и высококачественным колодкам.

И самое важное – детали тормозов: тормозные ручки, тросы, рубашки, ободы. Качество торможения и длительность службы тормозной системы напрямую зависит от качества этих ее составляющих.

Новости магазина

23.02.17

Покрышки для велосипеда.
Улучшаем накат велосипеда.
подробнее

22.02.17

График работы нашего магазина в праздники
23.02.2017 - с 11:00 до 18:00 24.02.2017 - с 11:00 до 20:00
подробнее

16.02.17

23 февраля .
Author, Cube, Merida - скидки по промокоду.
подробнее