Каталог

Как выбрать велосипед?

05.11.2008

В первую очередь при выборе велосипеда необходимо определить, как и где вы будете использовать велосипед и для чего он вам  будет служить.
 
Разделение велосипедов в зависимости от способа использования:
 
Горные велосипеды:
 прежде всего предназначенные для использования на сложном рельефе. Такой велосипед - это выбор тех, кто будет ездить по бездорожью. Такой велосипед, естественно, можно использовать и на шоссе и дорогах, но его конструкция и тип покрышек предполагает использование, прежде всего на сложных рельефах. Далее от ценовой категории велосипеда зависит сложность рельефа, на котором вы собираетесь использовать горный велосипед.
Кроссовые велосипеды:
велосипеды, предназначенные как для пересеченной местности, так и для езды на шоссе и дорогах. Такой велосипед – выбор тех, кто в 80% случаев использует его на лесных и полевых дорожках, на твердом покрытии. Такой велосипед кратковременно можно использовать и на несложном рельефе и на внедорожье. В отличие от горного велосипеда, конструкция рамы приспособлена для более удобной прямой посадки велосипедиста. Данный тип велосипедов в последнее время очень популярен и напрямую предназначен для велотуризма. Добавив определенное оснащение ( щитки , фары , багажник , и т.д .) получаем треккинговый велосипед
Туристические велосипеды:
такой велосипед предназначен прежде всего для езды по шоссе и твердому покрытию. велосипед категорически не рекомендуется использовать на каком-либо рельефе . Туристический велосипед благодаря своему оснащению ( щитки , фары, багажник и т.д.) подойдет в качестве транспортного средства .
Шоссейные велосипеды:
Велосипед предназначен для спортивной езды по шоссе и на закрытых трассах. Данный тип велосипеда категорически не рекомендуется использовать на каком-либо рельефе.
BMX и фристайл велосипеды:
велосипед, предназначенный для использования на закрытых трассах или на закрытых участках с твердым покрытием, предназначенных для данного типа велосипедов. Категорически не рекомендуется использовать данный тип велосипедов на продолжительных дистанциях.
Спусковые велосипеды:
На первый взгляд, такой тип велосипеда заменим на горный с рессорным подвешиванием передней вилки и рессорным задним строением. Однако благодаря своей конструкции, вилки такого велосипеда достигают гораздо более высокого подъема, позволяя, таким образом, езду под гору на максимально сложном рельефе.
 
 
Как только вы выбрали велосипед, который вас будет максимально устраивать с точки зрения его использования, необходимо выбрать велосипед в соответствии со свои ростом.
 
Выберите размер рамы под свой рост:
 
Порой самым основным просчетом при покупке велосипеда является неправильно выбранный размер рамы. Любая модель велосипеда всегда выпускается в нескольких размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки  (оси системы)  до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
 
Таблица соответствия роста и размера рамы:
 
Размер
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Рост см.
135-150
150-160
155-165
165-175
170-180
175-185
180-190
185-190
185-195
190-200
195-210
 
Следует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Существует одно правило выбора размера рамы велосипеда: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на (1-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда (случается крайне редко). Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять,  покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

 

(Если Вы решили купить велосипед просто "для жизни", то дальше можно не читать, вот минимальные требования к современному велосипеду: алюминиевая рама с логотипом известного производителя, оборудование (переключатели, втулки, манетки) класса Acera, передний амортизатор, тормоза V-brake.  Велосипед с такими характеристиками прослужит долго, Вам не придется постоянно его ремонтировать вместо велопрогулок. Стоимость такого велосипеда примерно от  8 000 до 13 000 рублей.)

 

 

Основные узлы и механизмы велосипеда, на что стоит обратить внимание при покупке велосипеда:

 Рама велосипеда.
 
Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы  велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, карбон.
 
Сталь – применяется только при изготовлении младших, наиболее дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления рам . Сейчас производители известных марок велосипедов не производят стальные рамы.
 
Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали. Хроммолибденовая сталь используется в основном для рам BMX и
Фристайл велосипедов, редко для горных велосипедов.
 
Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный и привлекательный вид.
Алюминий наиболее распространенный материал при изготовлении рам горных велосипедов.  
 
Признаком качественной алюминиевой рамы является "баттинг" (применяется в дорогих велосипедах).
 
Баттинг - процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок . Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы.
 
Карбон - это относительно новый материал в велосипедостроении. Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы . это будущее велосипеда, в том числе и горного.
Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.
 
 
Амортизационная вилка.
 
Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического типа и воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 70-100мм, вилки для даунхилла имеют ход от 100-180мм. Наиболее известны следующие производители: Rock Shox, Manitou, RST, FOX , Marzocchi и SR Suntour. 
 
Переключатели.
 
Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете.
Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM. Переключатели делятся на классы (об этом ниже).
 
Манетки.
 

Манетки -  ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая. за передний.

Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант переключателя- это "рэпидфайр" (Rapidfire), ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй . в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант . это "грипшифт" (Grip Shift). Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением . В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением.                                                                                       

Rapidfire (первый вариант) – более удобное и точное переключение передач.

 
Тормоза.
 
Самый распространенный вид тормозов - "ви-брейк" (V-brake), разработанные фирмой Shimano, завоевал колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом.

 

В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри. На сегодняшний день это лучшие тормоза т.к. работают в любую погоду, основной недостаток – высокая стоимость.

 
Система.
 
Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени  это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano. Также распространены SR Suntour и Truvativ.
 
 
 
Классы навесного оборудования:
 
При покупке велосипеда главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде (тормоза, переключатели, система, втулки).
Основным ориентиром являются группы от Shimano, мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM.
 
Shimano
Краткая характеристика
SRAM
XTR
Для спортсменов профессионалов.
ESP 9.0SL
DiRT Plasma
Deore XT
Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить
ESP 9.0
DiRT Quarz
Deore LX
Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.
Используется спортсменами
---
DEORE
Начальная спортивная группа.
ESP 7.0
DiRT Neos
Nexave
Разработана и ориентированна на велотуристов
---
Alivio
Лучшее для любителей
ESP 5.0
DiRT Centera
Acera-X
Средний хороший уровень для любителей
DiRT MRX
Altus
Средний хороший уровень для любителей
DiRT MRX
Tourney *
TY-30, TY-22,
TY-15, TY-05
Хороший начальный уровень для любителей
---
 
 
*- иногда для простоты называется SIS . Shimano Index System
 
Стоит отметить, что на велосипед, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.
Теперь вооружившись всем прочитанным вы самостоятельно, без посторонней помощи, сможете выбрать и купить велосипед.

 

P.S.                                                                                                                                                       

Не стоит покупать велосипед сомнительного бренда,  внешне яркий и привлекательный  велосипед доставит Вам массу неприятностей: это частые поломки и некачественные (поддельные) комплектующие. Гарантия на такие велосипеды менее года (6 месяцев), затраты на после гарантийный ремонт будут значительными, т.к. в результате быстрого износа придется менять все навесное оборудование.

Новости магазина

22.05.17

Работа
Приглашаем на работу сборщика.
подробнее

20.05.17

PromoКод
Лови в момент, максимальные скидки с промокодом.
подробнее

29.04.17

Майские праздники 2017.
Режим работы магазина на Майских праздниках:
1 мая с 11:00 - 18:00
6-8 мая с 11:00 - 18:00
9 мая магазин не работает.
подробнее