05.02.2009
Использование велосипеда зимой.
Втулки и каретка.
По моему опыту зимнего катания на велосипеде менее устойчивы к морозам именно втулки, имеющие насыпные подшипники. Т.к. имеют большие зазоры, что приводит к повышенному трению. Наполнение их консистентной смазкой соответствующей температуре не спасает положение. То же самое происходит и кареточным узлом. Вывод, использование велосипеда зимой в планах, необходимо иметь байк с навеской более высокого уровня. Использование промышленных подшипников (картриджных кареток и колесных втулок) зимой предпочтительнее. Даже при условии, что смазку вы не меняли, катятся они гораздо лучше, нежели втулки с насыпными подшипниками.
Тормозная система.
Самые простые механические тормоза любого типа, ободные или дисковые будут оптимально работать в том случае если рубашки и тросики находятся в чистоте. В противном случае при наличии грязи в рубашках, торможение будет не эффективным, либо полностью отсутствовать. Те кто использует гидравлические тормоза должны помнить, что гидравлика на минеральном масле (tektro) эффективно работает до – 15 С. При большем минусе на термометре тормоза отказывают и перестают функционировать. Следует использовать гидравлику на тормозной жидкости (дот-3,4) (hayes)? Такие тормоза позволяют работать и более низкой температуре вплоть до - 40 С.
Вилка.
Работа вилки в условиях низких температур отличается ее полным отсутствием. Причем не важно какого класса вилка и сколько она стоит. Связано это с тем , что вязкость масла в вилке не рассчитана на работу в низких температурах. Не рекомендую масло менять, просто дождаться потепления и тогда работа вилки придет в норму J. Другой вариант, на зиму ставить жесткую (ригидную) вилку.
Покрышки.
Зимой, конечно, рекомендуется использовать шипованные зимние покрышки. Конечно известных фирм (nokian, schwalbe) они очень хорошо держат сцепление на льду и снежном насте, но на асфальте шипы могут оторваться и скорость наката падает в разы. Отличаются шириной и количеством шипов. Если есть только 1 шиповка, ставьте без сомнения ее на переднее колесо для устойчивости. Однако за неимением оных можно использовать летнюю грязевую (зубастую) резину. На льду она конечно проигрывает шиповке, но если двигаться по асфальту то превосходит ее по накату. Так же следует помнить о безопасности передвижения по зимней трассе. Давление в покрышках можно приспустить до 2 атм. для лучшего сцепления с дорогой. Либо в зависимости от веса ездока.
Манетки и переключатели.
Зимой и переключатели могут быстрее изнашиваться за счет того, что их с лета не чистили. Грязь не способствует точному переключению передач. Поэтому желательно сделать их переборку, совмещенную с очисткой механизма от грязи и песка. Рубашки и тросики так же необходимо прочистить и смазать смазкой. При необходимости, выработке ресурса заменить. Механизм переключателя так же нуждается в чистке и смазке. При .более низких температурах набор передач при движении может сократится до 1-2 позиций на кассете. Следите за чистотой цепи и наличии на ней смазки. Зимой она меньше расходуется.
Смазка.
Смазку рекомендую использовать консистентную типа «Литол-40», хотя она не так хорошо противостоит морозам. Это, так сказать, за неимением. Лучше всего использовать смазку на графитовой основе. Сам использовал «Реагент – 2000» от компании «АРГО». Очень рекомендую.
Камера.
Зимой частенько приходится менять камеры из-за отрыва соска ниппеля. Это происходит из-за того, что ободная лента, которая закрывает пистоны спиц от покрышки, смещается в сторону. В результате чего, ниппель торчит в бок. Обычно это случается при торможении. Постепенно покрышка проскальзывает вместе с камерой и ободной лентой, что приводит к разрыву камеры в районе ниппеля. Этот прокол не лечится из-за сложности поставить заплатку. Хотя как временную меру летом это можно заклеить, но зимой этот фокус не пройдет. Решение проблемы следить за положением ниппеля в ободе, при частом смещении заменить ободную ленту на новую.
Автор: Александр Румянцев, "Mighty-Sport" г. Якутск