Современные экстремальные байки создают под разные стили катания – от стремительных кросс-кантри до головокружительных спусков. Если нужна универсальная модель, чтобы уверенно чувствовать себя на разнообразном рельефе, подниматься в гору, а затем нестись по склону вниз, то рассмотрите трейловый велосипед.
Это байк, созданный для катания по пересеченной местности различной сложности. Естественные тропы – это те самые «трейлами» (trail), которые дали название данному типу великов.
В отличие от кантрийных моделей, заточенных под скорость и эффективность педалирования, трейловые байки имеют больший ход подвески, более прочную конструкцию и геометрию. От эндуро, предназначенных для скоростных спусков, они отличаются меньшим ходом подвески. Трейловые модели ориентированы на стабильность при спусках, сохраняя при этом приемлемую эффективность на подъемах.
Расскажем, на какие параметры стоит обращать внимание.
Двухподвесочная конструкция. Большинство трейловых моделей – это двухподвесы, оснащенные амортизационной вилкой спереди, а также задним амортизатором. Это обеспечивает комфорт, сцепление колес с поверхностью, контроль на неровностях.
Ход подвески. Типичный ход амортизаторов – в диапазоне от 120 мм до 150 мм. Этого хватит для поглощения большинства ударов, а также препятствий, встречающихся на трейлах.
Геометрия. Здесь компромисс между стабильностью и маневренностью. Это проявляется в более остром угле рулевой колонки (65-67 градусов) при относительно тупом угле подседельной трубы (75+ градусов).
Компоненты. Тормозить предстоит часто и интенсивно. Поэтому на моделях для трейла устанавливают мощные гидравлические тормоза, часто четырехпоршневые. Также характерны широкие рули, короткие выносы, агрессивные покрышки с хорошим сцеплением. Характерная особенность – наличие регулируемого подседельного штыря (дроппер). Можно, не останавливаясь, быстро менять высоту седла при спуске или подъеме.
Трансмиссия Практически все современные трейловые модели имеют трансмиссию с одной передней звездой. Это обеспечивает простоту использования, надежность, меньший вес, а также снижает риск спадания цепи. Диапазон обычно 10-12 скоростей
Наиболее распространенные материалы для рам:
Алюминий. Самый популярный и доступный вариант. Алюминиевые рамы прочны, долговечны, у них отличное соотношение цены и качества. Отличный выбор для большинства райдеров, особенно при покупке первого трейлового байка.
Карбон (углеродное волокно). Более легкий, жесткий, лучше поглощающий мелкие вибрации материал. Карбоновые байки дороже, но выигрывают в весе, а также ходовых качествах.
Выбор материала зависит от бюджета и приоритетов.
Для трейловых моделей используют два варианта.
Основной – это 29 дюймов. Обеспечивает отличный накат, быстрый набор скорости, легкое преодоление препятствий. Хорош для скоростных, несильно извилистых трасс, а также для высоких велосипедистов.
Второй вариант 27,5 дюймов. Такие модели более маневренные, отлично подходят для техничных, извилистых трасс, прыжков. Также рекомендованы для райдеров невысокого роста.
Неправильно подобранный по размеру экземпляр будет неудобным и может даже привести к травмам.
Все бренды предоставляют таблицы соответствия размера рамы росту райдера. Это хороший отправной пункт. У разных производителей привычные «S, M, L» могут означать разные параметры.
Лучший способ убедиться в правильности выбора – прокатиться на велосипеде интересующего размера. Отправляйтесь в магазин, проведите тейст-драйв. Почувствуйте, насколько комфортно сидеть, легко ли управлять байком, а также работать дроппером. Пробуйте соседние размеры, если сомневаетесь.
Производителей много, так что выбрать есть из чего. Например:
Выбор бренда сводится к предпочтениям по геометрии, типу подвески, комплектации и бюджету.
Стоимость байка зависит от материала рамы, уровня компонентов, бренда и страны производства:
Начальный уровень: до 150 000 рублей. Выгодный вариант с простыми, но надежными компонентами и алюминиевой рамой, чтобы понять, что такое трейловое катание.
Средний уровень: до 300 000 рублей. Алюминиевые рамы с компонентами покруче, а иногда даже карбоновые модели. Наиболее сбалансированные по цене и качеству модели для любителей или профессионалов.
Высокий уровень: 350 000+ рублей. Карбоновые рамы, топовые компоненты, высококлассная подвеска. Выбор тех, кто готов платить за минимальный вес, максимальную производительность и лучшие технологии.
Важно помнить, что даже на модели начального уровня можно комфортно и с удовольствием кататься по трейлам, если велик подобран по размеру и настроен.
Этот тип велотранспорта эксплуатируются в суровых условиях, а значит, регулярный уход критически важен:
Правильный уход продлит жизнь компонентов, сделает катание безопаснее и приятнее.
Помимо самого байка, для безопасной комфортной езды понадобится базовый набор снаряжения:
Купить надежный байк от ведущих брендов можно в магазине MIGHTY SPORT. В каталоге найдутся модели под любые персональные пожелания. Консультанты помогут выбрать велик, а также аксессуары для начинающего или опытного райдера.
Магазин находится в Санкт-Петербурге, а доставка интернет-заказов возможна в любой город России.
Трейловый велосипед – это универсальный транспорт для приключений на разнообразных трассах. Он открывает огромные возможности для исследования мира на двух колесах. Выбирайте подходящий байк и вперед.
Оставьте заявку и мы сообщим Вам о поступлении товара!